Сведения об орг-ции
Служба сопровождения
Нац.
проект "Образование"
Противодействие коррупции
Прокурор разъясняет
Педагогам
С
нами сотрудничают
Безопасность
Родителям и
обучающимся
Наши успехи
Архив
сайта
Карта сайта
Полезные ссылки
|
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ
Информационная карточка
Ф.И.О.:
Число, месяц, год рождения:
Образование (что? где? когда?):
Занимаемая должность:
Стаж работы:
Стаж педагогической работы:
Стаж работы в данном ОУ:
Награды, поощрения:
Повышение квалификации (где, когда, тема, № сертификата /
удостоверения):
Тема самообразования:
Карта самооценки качества работы учителя
№ п/п |
Оцениваемые качества |
2009
/ 2010 |
2010
/ 2011 |
2011
/2012 |
|
|
оценки |
оценки |
оценки |
|
|
1 | 2 | 3 |
4 | 5 |
1
I
2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 |
1. |
Качества
профессиональной деятельности |
1.1. |
Знание преподаваемой
учебной
дисциплины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Владение современными
педтехнологиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Владение частными методиками
обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Мастерство педагогического
общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Педагогическая компетентность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Психологическая компетентность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Умение эффективно применять
разнообразные формы обучения:
коллективная, индивидуальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Индивидуальные качества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Качества
научно-методической деятельности |
2.1. |
Активность
участия в коллективных формах методической работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Умение
организовать самостоятельную методическую работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Результативность разработки и
внедрения рабочих учебных программ на основе действующих ОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Результаты
разработки и внедрения учебников, современных
педтехнологий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Работа по
разработке УМК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Работа по
разработке новых
дидактических средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Работа по созданию учебного
кабинета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Работа по обобщению опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9. |
Работа по
распространению
положительного опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий средний балл качества
работы учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка категории
качества
работы учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
1
- низкий уровень оцениваемого качества;
2
- ниже среднего;
3
- средний уровень;
4
- высокий уровень;
5
- очень высокий уровень оцениваемого качества.
Диагностика
профессиональной деятельности учителя
Показатели
профессионального роста |
Учебный год |
_2008/2009 |
_2009_/_2010 |
_2010_/_2011 |
2011/2012___ |
Мой опыт:
■
изучался;
■
представлялся;
■
обобщался (указать где) |
|
|
|
|
Работаю под контролем:
■
администрации;
■
на доверии |
|
|
|
|
Аттестовался:
■
на вторую категорию;
■
на первую категорию;
■
на высшую категорию |
|
|
|
|
Вырастил:
■ призеров
конкурсов;
■
творческий коллектив (кружок, ансамбль, студия) |
|
|
|
|
Представлял результаты свои и детей на уровне:
■ школы;
■
города;
■ области;
■
России
|
|
|
|
|
Итоги работы над темой самообразования подводились:
■ на
педсовете;
■
на МО
■ на ГМО |
|
|
|
|
Подготовил призеров олимпиад, выставок, конкурсов
на уровне:
■
школы;
■ города;
■ области;
■ России |
|
|
|
|
Издал сборник
■
методических разработок;
■
детских работ;
■
прочее
|
|
|
|
|
Окончил курсы |
|
|
|
|
Публиковался
в:
■
газете;
■
журнале;
■
сборнике |
|
|
|
|
Разработал:
■
рабочую программу на основе государственной;
■
авторскую программу (указать название)
■
Создал методическое пособие |
|
|
|
|
Защищал честь школы (на каком уровне) в:
■
спорте;
■
художественной самодеятельности;
■
конкурсе;
■
смотре |
|
|
|
|
Награждался
■
благодарностью;
■
грамотой;
■
ценным подарком;
■
денежной премией;
■
отмечался в приказе |
|
|
|
|
Получил
звание, степени:
■
почетный работник;
■
заслуженный учитель;
■
учитель года;
|
|
|
|
|
Достижения педагога
(Ф.И.О.)
Выявление затруднений
в педагогической деятельности учителя
При ответе на вопросы необходимо поставить знак «+» в колонках
1,
2, 3, если:
1
- получается лучше всего; могу
поделиться опытом с другими;
2
-
получается хорошо, но необходимо совершенствовать данное
направление работы;
3 - испытываю затруднения, хотелось бы познакомиться с опытом по
данной
проблеме.
№ п/п |
Дидактико-методические умения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Перспективное и текущее планирование обучения |
|
|
|
2. |
Умение определять и разъяснять цели учебных занятий |
|
|
|
3. |
Формирование у
школьников положительной мотивации и потребности в знаниях |
|
|
|
4. |
Организация самостоятельной работы обучающихся |
|
|
|
5. |
Выбор и
применение активизирующих школьников методов, приемов и средств обучения |
|
|
|
6. |
Выбор
оптимальной структуры урока |
|
|
|
7. |
Установление
внутри- и межпредметных связей |
|
|
|
8. |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм на уроке |
|
|
|
9. |
Создание на
уроках благоприятного психологического микро- |
|
|
|
|
климата |
10. |
Обеспечение
системы повторения, закрепления и обобщения изученного учебного
материала |
|
|
|
11. |
Осуществление
контроля усвоения учебного материала обучающимися |
|
|
|
12. |
Методика
работы с учебником и информационно-справочной литературой |
|
|
|
13. |
Знание и применение современных компьютерных технологий |
|
|
|
14. |
Использование учебного материала в воспитательных целях |
|
|
|
15. |
Анализ собственной деятельности и ее результатов |
|
|
|
16. |
Знание различных современных педагогических технологий |
|
|
|
17. |
Обобщение
собственного опыта |
|
|
|
18. |
Умение провести самоанализ педагогической деятельности |
|
|
|
19. |
Методика
создания УМК |
|
|
|
20. |
Проведение
нетрадиционных типов уроков |
|
|
|
21. |
Применение передового педагогического опыта и
рекомендаций
психолого-педагогического опыта |
|
|
|
22. |
Внедрение инновационного педагогического опыта |
|
|
|
Оценка коллегами
качества проведения занятий
ФИО
Оценивание каждого
компонента по 5-бальной шкале
Критерии
качества урока |
Показатели |
Даты посещенных уроков |
|
Оценка содержания
учебного материала на уроке |
Оптимальность объема предложенного
для усвоения материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научность, доступность изучаемого
материала |
|
|
|
|
|
|
Новизна, привлекательность,
проблемность
учебной информации |
|
|
|
|
|
|
Актуальность учебного материала, его
связь с жизнью |
|
|
|
|
|
|
Оценка целей и
результатов
проведенного урока |
Четкость постановки целей и их выполнение |
|
|
|
|
|
Степень обучающего воздействия проведенного урока на
учащихся (чему и в
какой степени
научились) |
|
|
|
|
|
Степень воспитательного воздействия (что и в какой
степени способствовало
воспитанию
учащихся в ходе урока) |
|
|
|
|
|
Степень воздействия урока на развитие
учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию) |
|
|
|
|
|
Оценка
эффективности способов деятельности
учителя на уроке |
Плотность
урока, рациональное использование
времени урока, чередование видов деятельности |
|
|
|
|
|
Использование новых технологий или
их элементов,
ТСО, возможностей учебного кабинета |
|
|
|
|
|
Эффективность контроля за работой
учащихся и
уровень требований, на
котором проводилась оценка их ЗУН |
|
|
|
|
|
Место и роль оценки ЗУН учащихся на
уроке |
|
|
|
|
|
Степень эстетического воздействия
урока на
учащихся |
|
|
|
|
|
Использование валеологических технологий,
соблюдение правил ТБ |
|
|
|
|
|
Обеспечение высокого уровня мотивации
учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка
основных характеристик деятельности
учащихся на уроке |
Степень
познавательной активности учащихся,
творчества, самостоятельности |
|
|
|
|
|
Уровень развития общеучебных умений
и навыков |
|
|
|
|
|
Степень дисциплинированности и организованности
учащихся на уроке |
|
|
|
|
|
Оценка
педагогической культуры
учителя |
Общая эрудиция
учителя |
|
|
|
|
|
Культура речи, темп, дикция, жесты,
мимика,
внешний вид учителя |
|
|
|
|
|
Тактичность, культура общения |
|
|
|
|
|
Административная оценка
качества проведения занятий
(Ф.И.О.)
Оценивание
каждого компонента по 5-балльной шкале
Аспект
урока |
Компонент
урока |
Даты посещенных уроков |
Организационный |
Мобилизующее начало урока |
|
|
|
|
|
Постановка
целей |
|
|
|
|
|
Рациональное использование
времени |
|
|
|
|
|
Дисциплинированность и организованность
учащихся |
|
|
|
|
|
Содержательный |
Научная содержательность урока |
|
|
|
|
|
Соответствие содержания урока целям урока и требованиям
программы
урока |
|
|
|
|
|
Раскрытие учителем практической
значимости знаний |
|
|
|
|
|
|
Интерес учащихся к преподаваемому
предмету |
|
|
|
|
|
Методический |
Соответствие избранных учителем
методов обучения целям урока, уровню подготовки учащихся |
|
|
|
|
|
Использование
на уроке современных
образовательных технологий или их элементов |
|
|
|
|
|
Использование ТСО на уроке |
|
|
|
|
|
Использование возможностей
кабинета |
|
|
|
|
|
Формирование общеучебных
умений и навыков у учащихся |
|
|
|
|
|
Оценка ЗУН учащихся, контроль учебной деятельности
учащихся |
|
|
|
|
|
Организация домашнего задания:
- объем
-
дифференциация |
|
|
|
|
|
-
своевременность |
|
|
Психологический |
Активизация мыслительной деятельности
учащихся, организация
их самостоятельной работы |
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление индивидуально- |
|
|
|
|
|
го подхода в обучении; дифференциация
процесса обучения |
|
Личностно ориентированная
направленность
урока |
|
|
|
|
|
Рекомендации
___________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Дата
|
Рекомендации
по посещенным урокам |
|
|
Советы
(Ф.И.О.) |
Дата |
Над чем
работать |
|
|
Коррекция
педагогической деятельности |
(Ф.И.О.) |
Дата |
Мероприятие |
Над чем
работать |
|
|
|
|
|
|
|
|