Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат" г. Карабаша

Версия для слабовидящих

Главная              Контакты               Новости            Интернет приемная             Гостевая книга (форум)

     

   Сведения об орг-ции

   Горячее питание 

   Совместные проекты

   Служба сопровождения

   Прокурор разъясняет

   Учительская

   С нами сотрудничают

   Безопасность

   Понимаем. Принимаем. Помогаем.

   Наши успехи

   Архив сайта

   Карта сайта

   Полезные ссылки

 

 

Муниципальное специальное (коррекционное) казенное  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Карабаша.

 

 

                                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                                                            Директор

                                                                                                                                           __________/А.Р.Идрисова

                                                                                                                                           __________20___г.

 

  

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

 ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

 

I. Общие положения

 

1.1.Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для обучающихся и воспитанников МС(к)КОУ VIII вида г. Карабаша (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе-интернате обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитания уважения к личности обучающегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди обучающихся, поддержания в школе-интернате порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.

1.2.Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  Об образовании в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка.

1.3.  Согласно этим Правилам обучающиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в образовательном учреждении.

1.4.  Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающихся школы.

 

II. Основные права обучающихся

 

Все обучающиеся школы-интерната  имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового различия, возраста, социального происхождения, материального положения и общественного положения их родителей, права:

4.1.  На бесплатное общее образование в соответствии с компонентом государственного общеобразовательного стандарта.

4.2.  На получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).

4.3.  На выбор формы образования:

4.3.1. В школе-интернате;

4.3.2. В форме семейного образования, самообразования.

4.4.  На обучение по индивидуальным учебным планам.

4.9. На присутствие на всех занятиях, входящих в образовательные программы. Никто не имеет права прервать обучение обучающегося во время урока (занятия).

4.10. На отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками. Обучающегося, находящегося на перемене, никто не имеет права отвлекать от отдыха или подготовки к очередному уроку.

4.11.  На дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе.

4.12.  На информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.

4.13.  На объективную оценку своих знаний.

4.14.  На заблаговременное уведомление о сроках, теме, объеме письменных контрольных работ.

4.21.  На отдых после уроков, в конце учебной недели, в конце учебной четверти (триместра), в конце учебного года.

4.24.  На занятия исследовательской деятельностью, посещение кружков, спортивного клуба по выбору в свободное время.

4.25. На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

4.26.  На учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере.

4.27.  На выход из учебного класса во время урока с проводимого мероприятия с разрешения учителя для посещения туалета.

4.28.  На организацию внеклассных мероприятий под руководством учителя и участие в них.

4.29.  На справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны обучающихся и работников школы, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия.

4.30.  На неприкосновенность личных вещей. У обучающегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу или эксплуатация их не противоречит установленным в школе-интернате правилам.

4.35.  На защиту от насильственного употребления алкогольных, наркотических, психотропных и иных средств, влекущих вред здоровью.

4.36.  На охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного учреждения.

4.37.  На создание органов соуправления обучающихся согласно Положению о совете старшеклассников и соуправлении в школе-интернате.

4.38.  Избирать и быть избранным в органы ученического соуправления, Совет школы.

4.39.  На получение горячего питания в школьной столовой.

4.46.  Быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы.

4.47.  Обращаться со своими проблемами к учителям, классному руководителю, администрации школы и получать от них рекомендации и помощь.

4.48.  На защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей (законных представителей) к администрации школы, в Совет школы, или, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы.

4.48.1.  С жалобами на обучающихся и работников школы.

4.52.  На дарение подарков (книг, картин, поделок, цветов, комнатных растений и т. п.) учителям и школе-интернате к праздникам, по завершении учебного года и процесса обучения в школе-интернате.

 

III. Основные обязанности обучающихся

 

Все обучающиеся школы имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового превосходства, возраста, социального происхождения, материального и общественного положения родителей, обязанности:

5.1. Посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин.

5.2. Добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания. Овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе-интернате.

5.3. Выполнять:

5.3.1. Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:

5.3.1.1. Классного руководителя;

5.3.1.2. Учителя-предметника;

5.3.1.3. Дежурного учителя;

5.3.1.4. Дежурного администратора;

5.3.1.5. Администрации школы;

5.3.1.6. Органа классного соуправления;

5.3.1.7. Органа общешкольного соуправления;

5.3.1.8. Педагогического совета;

5.4. Выполнять Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для обучающихся, и в том числе:

5.4.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду обучающихся (Приложение 1);

5.4.2. Правила культуры поведения обучающихся в школе-интернате (Приложение 2);

5.4.3. Правила пользования электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения учащимися (Приложение 4);

5.4.4. Инструкции о мерах безопасности для обучающихся (Приложение 5);

5.4.5. Правила посещения учащимися школьной столовой (Приложение 7);

5.4.6. Правила пользования учащимися школьной библиотекой (Приложение 8);

5.4.7. Правила посещения учащимися школьного медпункта (Приложение 9);

5.4.8.Правила  организации и проведении дежурств в школе-интернате (Приложение 10);

5.4.9.Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения (п. 6.20. настоящих Правил);

5.4.10.Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении (п. 6.21 настоящих Правил).

5.5.Знать и стремиться выполнять в полном объеме Моральный кодекс обучающегося (Приложение 3).

5.6.  По первому требованию работника школы называть свою фамилию, имя, класс, в котором обучается. Учащийся обязан внимательно выслушивать замечания учителя, дежурного учителя, администратора и выполнять их в полном объеме и в срок. Учащийся обязан подавать дневник по первому требованию педагога.

5.7.  Оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе-интернате; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке школы к новому учебному году, участвовать в самообслуживающем и общественно полезном труде.

5.8.  Сдавать на вахту, дежурному администратору или в канцелярию школы чужие вещи, найденные в школе-интернате или на пришкольной территории.

5.9.  Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

5.10.   Не совершать в образовательном учреждении, на пришкольной территории, в местах проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении других обучающихся, работников и посетителей школы, прохожих правонарушения согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Российской Федерации.

5.11.  Немедленно сообщать классному руководителю и посещать медпункт школы в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий в школе-интернате или за её пределами хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья.

5.13.   Сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках в школе-интернате.

5.14.Сообщать классному руководителю, своим родителям, директору школы о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию обучающегося.

 

IV. Порядок посещения школы-интерната обучающимися

 

6.1. Приход обучающихся в школу.

6.1.1. Вход в школу открыт  с 800  часов.

6.1.2. Обучающиеся приходят в школу  за  10-15 минут до начала занятий.

6.1.3. Обучающиеся должны приходить в школу здоровыми. Запрещается обучающимся приходить в школу с инфекционными заболеваниями.

6.1.4.При входе в школу обучающиеся обязаны вытереть ноги о специальный коврик.

6.1.5.Обучающиеся обязаны снять в раздевалке верхнюю одежду (при её наличии) и переобуться.

Нахождение обучающихся в школе-интернате в верхней одежде и в уличной обуви запрещается.

6.1.6. Обучающиеся обязаны зайти в раздевалку и повесить свою одежду и обувь в ящик с номером класса, где он обучается.

6.1.7. Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием.

6.1.8. В раздевалке обучающиеся обязаны вести себя тихо, раздеваться быстро, не задерживаясь, игры в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии учителя.

6.1.9. Обучающимся не рекомендуется:

6.1.9.1.Надевать в школу дорогую одежду и обувь;

6.1.9.2.  Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.

6.1.10. После выхода из раздевалки, обучающиеся обязаны подойти к зеркалу и привести себя (прическу, одежду) в порядок.

6.1.11.Оставленные и забытые кем-либо в раздевалке вещи обучающиеся обязаны передать вахтеру, дежурному учителю или администратору.

6.2.Внешний вид обучающихся. Обучающиеся при нахождении в школе-интернате обязаны выполнять Требования, предъявляемые к внешнему виду обучающихся в школе-интернате. (Приложение 1.)

6.3.Культура поведения обучающихся в школе-интернате. Обучающиеся при нахождении в школе-интернате обязаны выполнять Правила культуры поведения для обучающихся при нахождении их в школе-интернате. (Приложение 2.)

6.4.Порядок посещения учащимися учебных занятий.

6.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Обучающийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину опоздания.

6.4.2. Все обучающиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

6.4.3. Обучающиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами.

6.4.4. До начала занятий учащийся обязан:

6.4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем или учителем - предметником;

6.4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте (установить в ряд ученический стол, убрать мусор возле стола, подвесить портфель к ученическому столу и т. п.);

6.4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем.

6.4.6.После звонка на урок обучающийся обязан:

6.4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;

6.4.6.2. Занять своё место за ученическим столом.

6.4.7. При входе педагога в класс обучающиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

6.4.8. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других обучающихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

6.4.9. При вызове для ответа обучающийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

6.4.10.При ответе на вопрос учителя обучающийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ обучающегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.

6.4.11.Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, обучающийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

6.4.12.Не допускаются дополнения и исправления ответов других обучающихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего обучающегося или учителя.

6.4.13.В случае проведения с обучающимся инструктажа о мерах безопасности обучающийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие инструкции о мерах безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса.     

6.4.14.Во время обсуждения различных вопросов обучающийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности обучающихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

6.4.17. Отвечая, обучающийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Обучающийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

6.4.18. Во время урока обучающийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

6.4.19. Во время урока обучающиеся обязаны выполнять все указания учителя.

6.4.20. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

6.4.21. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя запрещается.

6.4.22. Обучающийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

6.4.23. В конце урока по требованию учителя обучающийся обязан подать дневник для выставления оценки.

6.4.15.Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают.

6.4.25. Обучающимся запрещается:

6.4.25.1. Мешать ведению урока;

6.4.25.2.  Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;

6.4.25.3. Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном, пейджерами;

6.4.25.4. Употреблять пищу и напитки;

6.4.25.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;

6.4.25.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

6.4.26.  На уроках физкультуры обучающиеся должны быть в спортивной форме.

6.4.27. Обучающиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроках.

6.4.28. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, обучающийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других обучающихся.

6.4.29. По окончании урока обучающиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

6.4.30. Обучающиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия обучающегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

6.4.31.  В течение учебного дня обучающийся имеет право покинуть образовательное учреждение по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения администрации школы-интерната.

6.4.32.  При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) обучающийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих). Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

6.4.33.  После начала занятий во всех залах, аудиториях и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию и выходить из нее во время занятий без разрешения преподавателя.

6.4.34.  В школе-интернате установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практические работы, консультация, срезы, контрольные работы, самостоятельная работа, экзамены.

6.4.35.  В случае пропуска учебных занятий по болезни обучающийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.

6.5.Требования, предъявляемые к обеспечению обучающихся учебными принадлежностями.

6.5.1.Обучающиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

6.5.2.  Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.

6.5.3.  Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.

6.5.4.  Обучающиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.

6.5.5.  Обучающиеся не должны раскрашивать и украшать дневники.

6.5.6.  Не разрешается стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы. Все листы в дневнике должны быть пронумерованы.

6.5.7.   Обучающиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью. После каждой учебной недели родители обучающегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

6.5.8. Дневник предоставляется обучающимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

6.5.9. Каждый обучающийся должен иметь рабочие тетради по образовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.

6.5.10.Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.

6.5.11.Не разрешается вырывать листы в тетрадях.

6.5.12.Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

6.5.13.Линейка, ластик, фломастеры, готовальня и другие принадлежности должны быть в необходимом количестве и исправны.

6.6. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

6.6.1.Отметки выставляются на основании положения об аттестации обучающихся.

6.7. Порядок оформления пропусков занятий обучающимися.

6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

6.7.1.1.Болезнь обучающегося;

6.7.1.2.Посещение врача (предоставляется талон или справка);

6.7.1.3.Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);

6.7.1.4.  Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);

6.7.1.5.  Участие в соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.

6.7.2.В случае пропуска занятий по болезни обучающийся обязан в первый день выхода в школу предъявить медицинскую справку.

6.8. Порядок нахождения обучающихся на перемене.

6.8.1.Перемена (время между уроками) предназначена:

6.8.1.1. Для перехода обучающихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;

6.8.1.2. Отдыха и физической разминки обучающихся. С этой целью обучающимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз.

6.8.1.3. Приема пищи обучающимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

6.8.1.4. Проветривания класса, для чего обучающимся необходимо выйти из класса;

6.8.1.5. Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

6.8.1.6. Подготовки обучающегося к уроку;

6.8.1.7. Общения между обучающимися и учителями;

6.8.1.8. Для звонков по мобильному телефону (при необходимости);

6.8.1.9. Посещения школьной библиотеки.

6.8.2.На перемене обучающиеся обязаны:

6.8.2.1. Выполнять распоряжения дежурных обучающихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

6.8.2.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся в школе-интернате;

6.8.2.3. По первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

6.8.3.На перемене обучающимся запрещается:

6.8.3.1. Мешать отдыхать другим;

6.8.3.2. Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

6.8.3.3. Заходить в раздевалку.

6.8.4.  На переменах обучающиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

6.9.Порядок посещения обучающимися школьной столовой. Обучающиеся при посещении школьной столовой обязаны соблюдать Правила посещения учащимися школьной столовой. (Приложение 7.)

6.10.Порядок посещения обучающимися школьной библиотеки. Обучающиеся при посещении школьной библиотеки обязаны выполнять Правила пользования учащимися школьной библиотекой. (Приложение 8.)

6.11.Порядок посещения обучающимися школьного медпункта. Обучающиеся посещают школьный медпункт согласно Правилам посещения обучающимися школьного медпункта. (Приложение 9.)

6.12.Порядок посещения обучающимися логопедического кабинета. Обучающиеся посещают школьный логопедический кабинет согласно Правилам посещения обучающимися школьного логопедического кабинета.

6.14.Порядок посещения обучающимися туалета.

6.14.1.Обучающиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования обучающимися. Обучающимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы.

6.14.2.При пользовании туалетом обучающиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

6.14.3.Запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки.

6.14.4.Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.

6.15.Порядок нахождения обучающихся на пришкольной территории.

6.15.1.Пришкольная территория является частью школы-интерната. На пришкольной территории обучающиеся обязаны:

6.15.1.1. Находиться в пределах её границ;

6.15.1.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся;

6.15.1.3. Соблюдать культуру поведения обучающихся.

6.16.Порядок дежурства обучающихся в школе-интернате. Обучающиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе-интернате, в столовой, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий. (Приложение 10.)

6.17.Порядок посещения обучающимися внеклассных школьных мероприятий.

6.17.1.  Обучающимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.

6.17.2.    Обучающимся запрещается ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.

6.17.3.  Выходить из здания школы-интерната во время проведения внеклассного мероприятия обучающимся запрещено, кроме случаев, когда обучающийся уходит домой, предупредив классного руководителя.

6.17.4.   Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе-интернате, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по организационно-воспитательной работе, дежурного администратора).

6.17.5.   Обучающиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.

6.17.6.   Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

6.18.Правила пользования обучающимися электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе-интернате. При нахождении в школе-интернате обучающиеся обязаны выполнять Правила пользования электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе-интернате. (Приложение 4.)

6.19.Требования по обеспечению безопасности обучающихся.

6.19.1. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, обучающиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для обучающихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях. (Приложение 5.)

6.19.2.В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией учебно-воспитательного процесса, обучающиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях. (Приложение 6.)

6.20.Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.

6.20.1.В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения обучающимся запрещается:

6.20.1.1.  Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

6.20.1.2.  Наносить материальный вред школе-интернату (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе:

6.20.1.2.1.Царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить граффити);

6.20.1.2.2.Приклеивать наклейки, жвачки;

6.20.1.2.3.Ломать;

6.20.1.2.4.Бить (стекла и т. п.);

6.20.1.2.5.Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы-интерната без разрешения учителя, классного руководителя.

6.20.2.В целях экономии расходования электроэнергии обучающиеся обязаны:

6.20.2.1.Не включать электроосвещение в помещениях образовательного учреждения, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс, если в этом нет нужды;

6.20.2.2.  Не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется учебно-воспитательный процесс;

6.20.2.3.  Своевременно отключать электроосвещение в помещениях, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс, если в этом нет нужды.

6.20.3.  В целях экономии расходования воды обучающиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны.

6.20.4.  В целях экономии расходования тепла обучающимся запрещается без необходимости открывать окна и фрамуги в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6.21.Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. В целях обеспечения благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении обучающимся запрещается:

6.21.1.   Приводить с собой или приглашать в помещения школы-интерната посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.

6.21.2.   Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.

6.21.3.   Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.

6.21.4. Играть в азартные игры (в карты, кости, напёрстки и т. п.), в том числе на деньги.

6.21.6.Приносить в школу-интернат:

6.21.6.1. Взрывчатые вещества;

6.21.6.2. Взрывные устройства;

6.21.6.3.  Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;

6.21.6.4.  Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки, фейерверки и т. п.);

6.21.6.5.  Бытовые свечи, сухой спирт;

6.21.6.6.  Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);

6.21.6.7.  Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;

6.21.6.8.  Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);

6.21.6.9.  Переговорные устройства, звуко- и видеовоспроизводящую аппаратуру, звукозаписывающую, фото- и видеосъемочную аппаратуру;

6.21.6.10.Музыкальные инструменты;

6.21.6.П. Животных, насекомых, пресмыкающихся;

6.21.6.12.Агитационные материалы;

6.21.6.13.Дорогостоящие вещи (мобильные аппараты и т. п.);

6.21.6.14.Драгоценности;

6.21.6.15.Крупные суммы денег;

6.21.6.16.Предметы для продажи.

6.21.7.Допускать случаи дезорганизации учебно-воспитательного процесса в отдельном классе и школе-интернате в целом.

6.22. Порядок ухода обучающихся из школы.

6.22.1. Обучающийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться  старшеклассником или своим родителем.

6.22.2. В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий родители должны поставить в известность об этом классного руководителя.

6.22.3.  Выходить за пределы школы-интерната обучающимся в течение учебного времени запрещается.

6.22.4.  По окончании занятий обучающиеся под руководством учителя идут в раздевалку. Обучающиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

6.22.5.  В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, обучающийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.

6.22.6.  Одевшись и сменив обувь, обучающиеся обязаны сразу же покинуть школу-интернат.

 

V. Заключительные положения

 

10.1. Настоящие Правила рассматриваются общешкольным родительским комитетом, принимаются педагогическим советом школы и вводятся в действие приказом руководителя школы-интерната.

10.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном для их принятия.

10.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся школы и их родителей.

10.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся школы.

10.5. Настоящие Правила вывешиваются вестибюле, размещаются на сайте школы в Интернете, находятся в школьной библиотеке.