Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат" г. Карабаша |
|
Главная Контакты Новости Интернет приемная Гостевая книга (форум) |
|
Органы ученического самоуправления
Одно из направлений в нашей воспитательной системе – деятельность органов соуправления. Однако специфика развития личности умственно отсталых детей не позволяет в полном объеме реализовать эту деятельность. Поэтому важную роль в школьном самоуправлении играют педагоги-кураторы и их заинтересованность в воспитании у детей самостоятельности, справедливости, активной позиции, формировании адекватной самооценки. Задачи: 1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями, их психологический комфорт; 2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья правильному общению, развитие коммуникативных функций; 3. Воспитание уважения к мыслям других людей, справедливому оцениванию их поступков, стремлению быть полезным; Условия: § Правильное восприятие детских идей, умелая трансформация их в социально-значимые дела, ненавязчивое скрытое руководство и постоянный контроль за их реализацией § Приобщение максимального количества детей к решению школьных проблем § Адекватное оценивание их стараний любого уровня, с учетом возможностей ребенка С этой целью мы и создали в 2008 году Школьную Демократическую Республику «STAR». Такая форма самоуправления, на наш взгляд, позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам адаптироваться во взрослой жизни. Наше школьное государство - ШДР «STAR» - имеет свою символику: герб, гимн, флаг.
Флаг школы
Герб школы
Гимн школы (на мелодию песни «Маленькая страна») 1.Не за горами, за лесами Маленькая страна – В нашей славной, милой школе Встретится вам она. Там детвора весь день резвится, Там зла и горя нет, Дети сюда пришли учиться И получить совет. Припев. Маленькая страна, Маленькая страна, В нашей славной, милой школе Встретится вам она. Маленькая страна, Маленькая страна, Там, где весь год светло и ясно, Там, где всегда весна. 2. Годы летят, как будто птицы, И светлый час придет - Из Маленькой страны в Большую Мы совершим полет. Будем, как прежде, год за годом Снова встречать весну. И сохраним в сердцах навеки Маленькую страну.
Принципы деятельности: § Гуманизм; § Самостоятельность; § Творческая активность; § Соревновательность. Основные направления деятельности: Успеваемость и посещаемость учащихся, а также сознательное отношение их к процессу обучения (курирует Министерство образования) § Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление работы (курирует Министерство культуры и досуга) § Спортивно-оздоровительная работа (курирует Министерство физкультуры и спорта) § Труд, изучение ПДД и БЖД (курирует Министерство по труду и ЧС) § Выпуск школьной газеты, шефская помощь (курирует Министерство печати и информации) Ученическое самоуправление состоит из министерств:
Министерство Культуры и досуга Министр: Нигаматулина Руфина Кураторы: Баловнева А.Л. Цель: Развитие творческих способностей детей и творческого самовыражения личности. Задачи: § формирование культуры личности учащихся; § проведение и подготовка всех школьных мероприятий; § оказание помощи в проведении школьных мероприятий. Обязанности: § Помощь в организации и проведении концертов, праздников, дискотек. § Помощь в организации традиционных мероприятий § Распространение информации среди советников по культуре.
План работы:
Министерство Образования Министр: Хуснудинов Газинур Кураторы: Дмитрина Д.В. Романова Е.А. Цель: Воспитывать положительное отношение к учебе. Задачи: § развивать интерес к различным видам учебной деятельности; § вовлекать учащихся в профильные кружки и факультативы (столярное дело, швейное дело); § принимать активное участие в проведении предметных недель; § взаимодействие старшего и младшего звена в проведении мероприятий. Обязанности: § Помощь в проведении предметных недель. § Отчет об успеваемости классов (по четвертям).
План работы:
Министерство по физкультуре и спорту Министр: Габидулин Раис Кураторы: Валеева М.Р. Истаков Р.М. Цель: Воспитывать любовь к спорту. Задачи: § активное участие во всех школьных, городских, зональных и областных спортивных соревнованиях; § развивать силу, выносливость, быстроту движений, ловкость; § формировать умение достигать цели и стремление к победе. Обязанности: § Помощь в организации соревнований по различным видам спорта. § Помощь в организации походов. § Помощь в выявлении лучших спортсменов и их награждение. § Организация и проведение серии игр на первенство школы. § Сбор пожеланий учащихся о возможных экскурсиях и походах.
План работы:
Министерство по труду и ЧС Министр: Гафаров Руслан Кураторы: Кожевников С.А. Лобачева Р.В. Цель: Воспитывать любовь к труду. Задачи: § прививать любовь к общественно полезному труду; § воспитывать бережное отношение к школьному имуществу; § принимать активное участие в трудовых десантах. Обязанности: § Организация уборки школы и пришкольной территории, организация летней трудовой практики. § Обеспечение дисциплины и контроль за безопасностью во время проведения культурно – массовых мероприятий, обеспечение безопасности при проведении всех мероприятий предвыборной кампании.
План работы:
Министерство печати и информации Министр: Хуснудинов Газинур Кураторы: Куклева С.Ю. Шульгина О.Н. Цель: Информирование учащихся школы о достижениях, планах в культурной и спортивной жизни. Задачи: § Привитие чувства прекрасного § Расширение кругозора учащихся § Любовь к родному языку Обязанности: § Создание школьной газеты § Освещение культурно – массовых мероприятий. § Помощь в проведении предвыборной кампании.
План работы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|