Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат" г. Карабаша

Версия для слабовидящих

Главная              Контакты               Новости            Интернет приемная             Гостевая книга (форум)

     

    Сведения об орг-ции

    Служба сопровождения

    Нац. проект "Образование"  

    Противодействие коррупции 

    Прокурор разъясняет 

    Педагогам 

    С нами сотрудничают 

    Безопасность 

    Родителям и обучающимся 

    Наши успехи 

    Архив 

    Карта сайта 

    Полезные ссылки 

 

 

Приложение 1

 

1-ый блок. Занятия как специально организованная форма обучения.

Воспитательная деятельность в  1 группе интерната  для детей 7-10 лет.

Социально-нравственное направление развития личности.

1.                Нравственно-правовая сфера. Права и обязанности воспитанников. Государство по отношению к другому человеку: регуляция, контроль, принуждение, забота, поощрение, наказание. Правоохранительные органы. Охрана законом граждан страны. Защита чести, достоинства. Охрана законом природы и животного мира. Закон и преступление. Наказание за преступление.

2.                Нравственно-этическая сфера. Мы и другие. Законы человеческого общественного существования. Поведенческие нормы и этика. Давай поиграем. Общие правила любой игры. В школе. Ученик и учитель. Достоинства и недостатки человека. Составление свода правил для учащихся. Общение с младшими и старшими по возрасту. Правила поведения в общественных местах. Словарь эмоций (радость, грусть, обида). Посмотри в зеркало. Легко ли быть вежливым? Коллекция хороших манер.

3.                Профориентация, экономические отношения. Знакомство с профессиями шофера, продавца, врача, воспитателя, почтальона, швеи, строителя. Чествование взрослых в день их профессионального праздника. Профориентационное краеведение.  Деньги и труд.

      Общеинтеллектуальное направление.

      Развитие наглядно-действенного мышления, наглядно-образного, словесно-логического. Знакомство с правилами решения задач  и коррекционно-развивающих игр.

      Общекультурное направление.

1.                  Физическое развитие.  Ежедневный уход за телом. Зеркало как гигиенический помощник. Закаливание организма, занятие физкультурой и спортом. Режим дня, учебы, отдыха. Гигиена умственно труда. Соблюдение правил самоконтроля за осанкой, походкой, позой. Аккуратность и чистота одежды, обуви, уход за ними.

2.                  Экологическая культура. Умение воспринимать, беречь и создавать красоту природы. Уважение эстетических вкусов другого человека. Умение разводить костер, собирать ягоды, грибы. Правила поведения во время походов. Жизнь леса, растений, поля. Жизнь животных. Природно-погодные условия жизни человека.

3.                  Трудовое воспитание. Знать и уметь пользоваться утюгом, стиральной машиной, теркой, мясорубкой, холодильником. Правила стирки. Правила сервировки стола. Делать своими руками: аппликации из ткани, соломки, мягкие игрушки, штопать, вязать. Уборка жилого помещения, средства по уходу за жилищем. Выращивание комнатных растений, выращивание рассады.

4.                  Познание самого себя.  Тайна моего «я». Мой автопортрет (умение видеть и понимать себя). Внешний облик мальчика, девочки. Индивидуальность человека как своеобразие отношений с миром. Умение принять другого как данность. Кто я есть и кем я буду. (мужчина и женщина)

 

Воспитательная деятельность во 2 группе интерната  для детей 11-14 лет.

Социально-нравственное направление развития личности.

1.                Нравственно-правовая сфера. Человек и его права. Осуществление гражданских прав. Судебная защита гражданских прав. Экономические и социальные права человека. Права несовершеннолетних детей. Честь и достоинство человека. Преступления против личности. Алкоголь и токсикомания.

2.                Нравственно-этическая сфера. Мы и другие. История этикета. Правила командной игры. Основной закон бесконфликтного существования. Я у себя дома. Роль хозяина. С днем рождения! Роль гостя. Правила поведения в общественных местах. Словарь эмоций (удовольствие, страх, злость) женственность и мужественность. Учись быть вежливым. Как произвести приятное впечатление. Коллекция хороших манер.

3.                Профориентация, экономические отношения. Познакомиться  с работой предприятий пищевой промышленности, транспорта и связи, сельскохозяйственными предприятиями; учреждениями начального профессионального образования. Труд в домашнем хозяйстве. Чествование взрослых в день их профессионального праздника. Профориентационное краеведение. Источники денежных доходов в семье. От чего зависит экономическое благосостояние семьи.

Общеинтеллектуальное направление.

             Развитие пространственно-временных представлений. 

   Пространственные представления. Временные представления. Игры с

   буквами. Таинственные надписи. Веселые загадки.

           Общекультурное направление

1.                  Физическое развитие.  Личная гигиена подростка. Зеркало как гигиенический помощник. Закаливание организма,
 занятия физкультурой и спортом. Режим дня, учебы, отдыха. Гигиена умственного труда. Основные  сведения об инфекционных заболеваниях и их профилактике. Курение и алкоголизм, их влияние на организм человека.

2.                  Экологическая культура. Умение воспринимать, беречь и создавать красоту природы. Уважение эстетических вкусов другого человека. Жизнь леса, растений, поля. Жизнь животных. Природно-погодные условия жизни человека. Краеведение. Фауна и флора места, где живет ребенок.

3.                  Трудовое воспитание. Умение пользоваться миксером, соковыжималкой, телефоном, магнитофоном. Участие в приготовлении праздничного стола, вечернего чаепития. Делать своими руками: изделия из дерева, игрушки для малышей, ремонт одежды. Уход за мебелью, подготовка жилища к зиме: утепление  окон. Дверей. Работа  в саду, на огороде.

4.                  Познание самого себя.  Возрастные этапы; взрослость и её признаки. Изменения в организме в связи с началом полового созревания. Родословная. Корни семьи. Отличительная роль мужчины и женщины в обществе.

 

I полугодие 2009-2010 уч.год

 

Социально-нравственное направление

 

0бщеинтел-

лектуальное

направление

Общекультурное направление

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Нравственно -

правовая

сфера

Нравственно -

этическая сфера

Профориентация

Экономические

отношения

 

Трудовое

творческое

развитие

Физическое

развитие

Познание

самого

себя

Экологическая

культура

Трудовое воспитание

 

 

1.09.09.

Прием детей

 

2.09.09.

Подготовка школьной формы. Кор.зан. Заправка кроватей

3.09.09.

Беседа: «Что такое здоровье?»

 

4.09.09.

Экскурсия в природу:

«Берегите природу»

 

 

7.09.09.

Беседа:

«Этика на

 каждый день»

 

8.09.09.

Беседа:

«От чего

зависит наш

бюджет»

9.09.09.

Практическое

занятие.

Подготовка к празднику «Золотая осень»

 

10.09.09.

Диспут:

Мое место в коллективе

«Я могу контролировать свое поведение»

 

11.09.09.

Генеральная уборка

«Создаем уют в своей палате»

14.09.09.

Беседа: «Общие

 правила

поведения учащихся в

школе, палате, на

прогулке

техника безопасности СГТ

 

15.09.09.

Беседа: «Все

работы хороши

выбирай на

вкус

Прак.раб.

Изготовление

рисунка.

 

16.09.09.

Практическое занятие Изготовление газеты к празднику «Золотая осень»

17.09.09.

Беседа: «Нам

режим необходим»

 

18.09.09.

Прогулка на

природу с практическим занятием:

«Все о картошке»

 

 

 

 

21.09.09.

Диспут : «Давайте жить дружно»

 

22.09.09.

Беседа: «Что такое карманные расходы»

23.09.09.

Изготовление сувениров к празднику «День учителя»

 

24.09.09.

Проблемная ситуация:

«Поговорим по душам»

 

 

25.09.09.

Практическое занятие «Уход за одеждой и

бельем»

28.09.09.

Беседа:

«Об уголовной

ответственности»

 

29.09.09.

Беседа: «Знакомство с профессией

повар» Экскурсия

в столовую

 

30.09.09.

Изготовление газеты к

празднику

«День учителя»

 

1.10.09.

Беседа:

«Тренировки и спорт»

 

2.10.09.

Беседа: «Свалка в вашем доме»

 

 

5.10.09.

Беседа: «Что такое культурное поведение»

 

6.10.09.

Экскурсия в продукто-вый

магазин.

Знакомство с ценами

продуктов.

7.10.09.

Практическое

занятие по техническому творчеству

декоративно –прикладного

искусства

 

8.10.09.

Соревнование

«Кто сильнее и здоровее»

 

9.10.09.

Практическое занятие

«Уборка территории школы»

12.10.09.

Беседа: «Как не стать жертвой

Преступле-ний»

 

13.10.09..

Практ.зан.

Изготовле-

ние рисунка

Профессия моей мамы

 

14.10.09.

Практическое

занятие по техническому творчеству

декоративно –прикладного

искусства

15.10.09.

Беседа:

«Употребле-ние любого

наркотика

приводит к

заболеванию печени

 

16.10.09.

Экологичес-кий час:

«Экология нашего

города»

 

 

19.10.09.

Экскурсия

«Воспитание

добрых

чувств в

процессе общения детей природой

 

20.10.09.

Беседа: «расчеты за

коммуналь-ные услуги.

21.10.09.

Практическое

занятие по техническому творчеству

декоративно –прикладного

искусства

 

22.10.09.

Диспут: «Родные люди, родственные отношения, кровное родство»

 

23.10.09.

Беседа с практическим занятием:

«Ароматы тела» Уход за телом.

26.10.09.

Проблемная

Ситуация:

« Как устроиться на

работу»

 

27.10.09.

Практ.зан.

Изготовление рисунка

Профессия

моего папы

 

28.10.09.

Практическое

занятие по техническому творчеству

декоративно –прикладного

искусства

29.10.09.

Прак.зан. Гигиенические требования к проведению зарядки.

«Здоровье в порядке спасибо зарядке».

 

30.10.09..

Конкурс рисунков:

«Создаем, бережем красоту природы»

 

 

II полугодие 2009 – 2010 уч.год

 

Социально-нравственное направление

 

0бщеинтел-

лектуальное

направление

Общекультурное направление

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Нравствен-но - правовая

сфера

Нравствен-но -

этическая сфера

Профориента-

ция

Экономичес-

кие отношения

 

Трудовое

творческое

развитие

Физическое

развитие

Познание

самого

себя

Экологическая

культура

Трудовое воспитание

11.01.10

Беседа: об

уголовной ответствен-

ности

«Кража»

 

1201.10.

Экскурсия

«Какие мы знаем профессии»

Знакомство с профессией повар

 

13.01.10.

Импровизация

«Музыка и

Зима»

14.01.10.

Беседа: «Режим дня и учебы»

 

15.01.10.

Экскурсия в природу:

«Берегите природу»

 

 

18.01.10.

Беседа:

«Этика на

 каждый день»

 

19.01.10.

Беседа:

«От чего

зависит наш

бюджет»

20.01.10.

Выбор рисунков пейзажей на выставку творческих работ

 

21.01.10.

Диспут:

Мое место в коллективе

«Я могу контролиро-вать свое поведение»

 

22.01.10.

Генеральная уборка

«Создаем уют в своей палате»

25.01.10.

Беседа:

«Право быть ребенком»

 

26.01.10.

Беседа: «Знакомство с профессиями хлебопекарни»

 

27.01.10.

Практическая работа: «Зарисовка эскиза в увеличенном виде»

28.01.10.

Беседа с практичес-

ким

занятием

«Волосы и

уход за ними»

 

29.01.10.

Беседа с практическим

Занятием «Что такое экологически чистый продукт»

 

 

1.02.10.

Диспут : «Давайте жить дружно»

 

2.02.10.

Экскурсия на хлебозавод «Сколько стоит хлеб и хлебобулоч-ные изделия»

3.02.10.

Практическая работа

Изготовление

лекал из

картона

 

 

4.02.10.

Проблемная

Ситуация

«Что такое

сочувствие

к другому?

Почему оно

нужно»

 

5.02.10.

Практическое

Занятие

«Уход за

комнатными

растениями»

8.02.10.

Проблемная ситуация

«Как совесть незнайку мучила»

 

9.02.10.

Конкурс рисунков:

«Моя будущая профессия»

 

10.02.10.

Практическая

работа

«Раскрой деталей из бересты»

11.02.10.

Беседа:

«Тренировки и спорт»

 

12.02.10.

Беседа: «Свалка в вашем доме»

 

 

15.02.10.

Беседа: «Каким должен быть подарок»

 

16.02.10.

Беседа: «Что такое карманные расходы»

17.02.10.

Практическая работа «Изготовление праздничных открыток» к 23 февраля

 

18.02.10.

Соревнование

«Кто сильнее и здоровее»

 

19.02.10.

Практическое занятие

«Уборка территории школы»

22.02.10.

Беседа с элементами

Игры:

«Путешест-вие в страну

Законию»

 

 

23.02.10.

Знакомство с профессией

парикмахер

 

24.02.10.

Выполнение

поделок из

природного

материала

25.02.10.

Беседа:

«Употребле-ние любого

наркотика

приводит к

заболеванию печени, цирроз»

 

26.02.10.

Экологичес-кий час:

«Экология нашего

города»

 

 

1.03.10.

Экскурсия

«Воспитание

добрых

чувств в

процессе общения детей с природой»

 

2.03.10.

Экскурсия в

магазин

Знакомство с ценами

продуктов.

3.03.10.

Практическая работа

«Изготовление праздничных открыток к 8 марту»

 

 

4.03.10.

Проблемная ситуация:

«Поговорим по душам»

 

5.03.10.

Беседа с практическим занятием:

«Ароматы тела» Развитие СГ навыков по уходу за телом

8.03.10.

Беседа:

«Знакомство с уголовным кодексом»

 

9.03.10.

Изобразитель-ное искус-ство

«Техника на стройке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.03.10.

Практическое

занятие

Изготовление поделок из бересты»

11.03.10.

Русские народные забавы

(Соревнова-ния, эстафе-ты) Проводы

русской зимы

 

12.03.10.

Конкурс рисунков:

«Создаем, бережем красоту природы»

 

 

15.03.10.

Беседа:

«Что такое зло?»

 

16.03.10.

Беседа:

«Расчеты за коммунальные услуги» и их стоимость

17.03.10.

Окончатель-ная отделка

поделок

 

18.03.10.

Тестирование

«Мое место в коллективе»

 

19.03.10.

Генеральная уборка палат.

22.03.10.

Беседа: «Кодекс законов о семье». Родственные связи

 

31.03.10

Час юморина: «Первое апреля никому не верь.

 

1.04.10.

Выбор эскиза для аппликации

2.04.10.

Соревнование: «Игра в настольный теннис»

 

3.04.10.

Практическое занятие: «Уход за растениями»

 

 

6.04.10.

Диспут: «О тех кого в группе не любят»

 

7.04.10.

Проблемная ситуация: «Скупой платит дважды»

8.04.10.

Изготовление шаблонов для эскиза

 

9.04.10.

Диспут:

«Родные люди, родственные отношения, кровное родство»

 

10.04.10

Экскурсия  по берегу Карабаш-

ского пруда

Экология окружающей среды.

13.04.10.

Проблемная ситуация: «Как устроится на работу»

 

14.04.10.

Конкурс рисунков о

любимой профессии

 

15.04.10.

Подготовка рамки и основания из ткани

16.04.10.

Игры на свежем воздухе

 

17.04.10.

Практичес-

кое занятие

Уборка территории

школы.

 

 

20.04.10.

Беседа с эстетичес-

ким воспитанием: «Вы сами гости»

 

21.04.10.

Пракичес-

кое занятие

«Семейные праздники»

22.04.10.

Оформление

Эскиза:

«Наклеивание аппликации по рисунку»

 

23.04.10.

Проблемная

Ситуация:

«Зачем

учиться

дальше»

 

24.04.10.

Конкурс

рисунков о

природе

27.04.10.

Собеседова-

ние:

«Есть ли

 границы у

свободы?»

 

28.04.10.

Проблем-

ная ситуа-

ция :

«На прие-ме у врача»

 

29.04.10.

Практичес-кая работа:

«Оформле-ние эскиза в рамку»

30.04.10.

Занятие развлечения

Включающие загадки, игры, конкурсы.

 

1.05.10.

Генеральная уборка палаты, стирка личных вещей.

 

 

4.05.10.

Беседа:

«От чего зависит успех общения»

 

5.05.10.

Экономи-

ческая игра:

«Дети и бизнес»

 6.05.10.

Выставка детских работ к Дню

Победы.

 

7.05.10.

Чтение, рассказ:

«Военные точки сегодня»

 

8.05.10.

Участие в митинге:

«День Победы. Армия вчера, сегодня, завтра»

11.05.10.

Беседа:

«Правовой статус несовершен-нолетних»

 

 

12.05.10.

Практичес-кое занятие:

«Труд в домашнем хозяйстве»

 

13.05.10.

Обучение вязания на спицах

14.05.10.

Соревнова-ние на

Площадке:

«Смех, и настроение»

 

15.05.10.

Практичес-кое занятие:

«генераль-ная уборка

Штопка белья»

 

 

18.05.10.

Конкурс из истории этикет

 

19.05.10.

 

Беседа:

«Я глава семьи»

20.05.10.

Набор петель по схеме

 

21.05.10.

Диспут:

«Мои сильные и слабые стороны»

 

22.05.10.

Практичес-кое занятие

«Чистота и уют в моем доме. Залог моего здоровья»

25.05.10.

Игра- упражнение

«Мы дети Земли»

 

26.05.10.

Экскурсия в магазин

«Продавец

и поку-патель»

 

 

27.05.10.

Практичес-кое занятие

«Вязание лицевой и изнаночной стороны»

30.05.10.

Проблемная ситуация:

«Профилакти-ка заболевания СПИД»

 

31.05.10.

Праздничное расставание